Портфель пятерок собран – добро пожаловать в МИФИ!

В Волгодонском инженерно-техническом институте состоялась сессия летней детской научно-технической школы «Юный атомщик» для победителей проекта Ростовской АЭС.

В течение учебного года в г. Волгодонске действовала программа реализации проекта Управления информации и общественных связей Ростовской АЭС в рамках отраслевой программы ГК «Росатом» «Школьник Росатома. Собери портфель пятерок». Проект был направлен на поощрение отличной учебы, в нем автоматически приняли участие все дети работников Ростовской АЭС. В конце июня на торжественном мероприятии в честь победителей вышеназванного проекта руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ В.А. Руденко, обращаясь к юным талантам Волгодонска, пригласила их принять участие в целом ряде мероприятий, проводимых в вузе. И уже буквально через неделю порядка пятидесяти школьников стали слушателями летней детской научно-технической школы «Юный атомщик».

Торжественное открытие летней сессии (а это уже второй поток школы «Юные атомщики-2018») задало тон всем последующим событиям: мероприятия проходили под девизом «Сильнее Росатом – сильнее Россия». В течение семи дней младшая и старшая группы приняли участие в насыщенной программе, разработанной ведущими кафедрами ВИТИ НИЯУ МИФИ и отделом профориентационной работы при поддержке руководства вуза.

Экскурсия по институту «ВИТИ-лабиринт», игра-тренинг  «Инженерные профессии будущего», проблемная лекция «Экологические проблемы России, методы их решения», мастер-класс по робототехнике, занимательная физика, физические эксперименты по механике, по электричеству и магнетизму, урок английского языка – все это и многое другое входило в программу младших школьников. А старшие участвовали в интеллектуальной игре «Вокруг света», осваивали  процесс работы на термогибочном станке, проводили физические эксперименты по электричеству и магнетизму и т.д.

Одна из участниц Школы – восьмиклассница Боборикина Анна – не скрывает: «Сначала раздумывала, идти ли в проект. Лето все-таки, каникулы. Пошла. И нисколько не пожалела. Столько всего интересного! Даже физика показалась не такой сложной. Узнала много нового и очень довольна!»

В завершение следует отметить, что лучшая оценка успешности проекта – это реакция обучающихся. В ответ на вопрос «Будете участвовать в Школе юных атомщиков в следующем году?» все как один заявляют: «Конечно!!!»