Повышаем качество дистанционного обучения

Почти месяц прошел с тех пор, как образовательные учреждения получили рекомендации о переходе к дистанционному формату обучения. Отдел информационных технологий ВИТИ НИЯУ МИФИ активно включился в эту работу и провел целый ряд работ по совершенствованию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. В распоряжении профессорско-преподавательского состава и студентов – существовавшая ранее, а  теперь еще более усовершенствованная в соответствии с требованиями создавшейся ситуации электронная информационно-образовательная среда вуза.

Основной используемый ресурс дистанционного обучения наряду с MS Lync –  Skype для бизнеса. Находясь на своем рабочем месте, т.е. дома, как того требует режим самоизоляции, участники образовательного процесса совершенно свободно взаимодействуют в формате  лекций и практических занятий в режиме видеоконференций. И вот – нововведение: теперь, используя одну из самых эффективных систем электронного обучения Moodle, студенты, в чьих учебных планах есть лабораторные работы, могут не просто ознакомиться с ходом каждой такой работы теоретически, но легко увидеть в деталях способ ее выполнения  на практике.

На данный момент уже отсняты все требуемые лабораторные работы по дисциплинам таких направлений, как «Теплоэнергетика и теплотехника», «Электроэнергетика и электротехника», «Детали машин и основы конструирования», «Сопротивление материалов» и др. Материал загружен на портал, и каждый студент имеет к нему доступ через свой личный кабинет. К работе с ним уже приступили некоторые группы техникума и вуза, постепенно подключаются остальные.

  – Факт наличия видеозаписи позволяет студенту несколько раз посмотреть порядок проведения лабораторной работы, разобраться, как происходит процесс. Преподаватель акцентирует внимание на наиболее важных моментах, при этом студент может приостановить запись либо прослушать наиболее сложные моменты повторно, – комментирует заместитель заведующего кафедрой «Атомная энергетика» А.Е. Дембицкий. – Кроме того, мы путем создания целого комплекса видеолабораторных работ фиксируем опыт преподавателей и в дальнейшем можем использовать его в качестве наглядного пособия и в ходе лекций, и в ходе семинарских занятий.

 К слову сказать, если учебный план не предполагает проведение лабораторных работ, то для студентов проводятся практические занятия. Реализуются они через специальное программное обеспечение, представляющее собой важную составляющую материальной базы вуза.

Сами студенты делятся впечатлениями о дистанционном обучении:

- Мне даже нравится так учиться: преподавателя видим и слышим, если что-то не понял – можно задать вопрос. Сегодня еще и лабораторку смотрели. Видео, конечно, здорово помогает.

- А мне нравится, что домашние задания на moodle, и ты сам распределяешь, когда и что тебе нужно сделать, появляется много времени на саморазвитие.

- Очень удобно предоставлять выполненные задания на проверку в электронном формате, ты можешь выполнить его сразу же и в этот же день сдать, и никаких долгов!

- Дистанционная форма обучения дает возможность распределять время более рационально: то, что тратил раньше на дорогу до института  и обратно, теперь могу потратить с пользой.

- Конечно, очень хочется в институт: там особая атмосфера! Но дистанционное обучение в ВИТИ НИЯУ МИФИ все же отличная альтернатива реальным парам.

И это так. Поскольку руководство техникума и вуза, преподаватели, сотрудники постоянно работают над повышением качества образовательного процесса, цель которого есть рост профессиональных компетенций студентов.