В рамках Научной сессии-2015 эксперты обсудили методы диагностики оборудования АЭС и технологии обучения студентов

На базе ВИТИ НИЯУ МИФИ в этом году впервые с 16 по 20 февраля прошла Научная сессия.

Мероприятия сессии были распределены по двум секциям – «Современные методы диагностики оборудования АЭС» и «Интерактивные технологии обучения студентов в образовательных учреждениях».

В Научной сессии приняли участие более 80 специалистов – преподавателей вузов и активных научных деятелей. К рассмотрению был представлен 41 доклад. В целях обмена опытом на сессии выступили приглашённые эксперты из других вузов и городов. В их числе – гости из Новосибирского государственного технического университета, Ростовского экономического института, Сибирского института правления, Горно-Алтайского государственного университета.

Участники секции «Современные методы диагностики оборудования АЭС» обсудили такие вопросы как эффективность методов диагностирования конструкций с помощью сегнето-электрических датчиков, кепстральный анализ токовых сигналов, анализ системы виброакустического контроля состояния насосов охлаждения каналов на примере реакторной установки блока №2 Смоленской АЭС и многие другие. Многие выступления содержали практические исследования и рекомендации. Так, например, рядом авторов были разработаны и представлены подходы к диагностированию состояния дизель-генераторной установки 15Д-100 с учётом требований к эксплуатации оборудования АЭС. В одном из докладов были представлены экспериментальные исследования, посвящённые определению скорости вращения эктродвигателя задвижки по сигналам питающей сети.

В рамках второй секции, посвящённой интерактивным технологиям обучения студентов, были проанализированы новейшие образовательные подходы. В формате круглого стола участники направления обсудили возможности применения широкого спектра методик – не только в аспекте изучения технических наук, но и дисциплин  гуманитарного цикла, а также развития физической культуры.

- Эффективность образовательной деятельности обеспечивается тремя главными составляющими -  наука, производство и промышленные технологии, - говорит руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ Валентина Анатольевна Руденко. - Обучение наших студентов возможно только  при использовании новых технологий и подходов, в связи с чем наш вуз ведёт интенсивную исследовательскую деятельность и активно участвует в обмене научным опытом.

По итогам выступлений на обеих секциях были сформированы тезисы, рекомендованные для публикации в научном сборнике.