60 % специальностей уже через 10 лет потребуют компетенции в робототехнике

В Санкт-Петербурге с 28 октября проходил робототехнический фестиваль «РобоФинист». Наряду со студентами и преподавателями со всей страны в нем принимал участие Евгений Брекер, студент 3 курса специальности «Теплоэнергетика и теплотехника» Волгодонского инженерно-технического института.  Решение отправить на столь значимое для всего роботосообщества событие было не случайным: Евгений занимается этим видом деятельности уже несколько лет. Именно в ВИТИ НИЯУ МИФИ существует своего рода клуб любителей роботостроения, Евгений – руководитель студенческого направления. 

Довольно насыщенная программа мероприятия включала 32 категории соревнований роботов.  Евгений участвовал в номинации "Интеллектуальное сумо 10х10см". В рамках Фестиваля также состоялся симпозиум по робототехнике, на котором выступали преподаватели из различных образовательных организаций России. Рассказывали о том, как преподается робототехника, делились опытом. Следует подчеркнуть, что через 10 лет порядка 60% специальностей могут потребовать компетенций в робототехнике. Но нужно понимать, что робот это устройство, которое создано для выполнения какой-то полезной работы. Поэтому робототехника ради робототехники – бессмысленное занятие. Что касается образования, в нем робототехника – это современный инструмент, с помощью которого можно более наглядно и доходчиво объяснить практически любую тему.

Помимо участия в соревнованиях и симпозиуме, Евгений с единомышленниками  занимались на курсах «преподавание робототехники на робототехнической платформе ТРИК», что было весьма познавательно и интересно. Кстати, ТРИК –  это роботехнический конструктор отечественного производства. Также есть среда разработки программ ТРИК Studio. Данная платформа создана для обучения. Причем ее можно применять как для детей с 7 лет, так и для студентов. Это одновременно образовательный конструктор и промышленный сложный контроллер. Что интересно, разработчики позиционируют этот проект как абсолютно открытый и предоставляют всю необходимую документацию. По окончании курсов ребята должны были сдать экзамен, с чем Евгений успешно справился. Необходимо было собрать робота для соревнований «следование по линии», научить его ездить по черной линии с перекрестками, которые нужно безошибочно сосчитать. В некотором месте линия прерывалась и нужно было распознать ближайшую стену и двигаться строго вдоль нее, после чего линия снова появлялась. Задание осложнялось тем, что на определенных перекрестках справа стояли цветные щиты. Нужно было найти нужный перекресток и с помощью алгоритмов машинного зрения, используя изображение с камеры робота, распознать, какого цвета щит.

Вернувшись с Фестиваля, Евгений говорит: «Мы узнали много нового, многому научились, познакомились с Санкт-Петербургским робототехническим сообществом и создали широкий круг полезных связей».