«Математика — это дверь и ключ к наукам». /Роджер Бэкон/

С 18 по 22 февраля в ВИТИ НИЯУ МИФИ прошёл ряд мероприятий в рамках Недели кафедры математики

В ВИТИ НИЯУ МИФИ есть традиция: в течение года, помимо основного образовательного процесса, в рамках утверждённой программы каждая кафедра проводит ряд дополнительных мероприятий, зачастую наряду со студентами вовлекая в них и талантливых школьников города, имеющих склонность к инженерному образованию. С 18 по 22 февраля 2019 года была проведена очередная Неделя кафедры математики на тему: «Математическая подготовка как основа профессионального становления будущего специалиста  атомной отрасли». Целью этого направления деятельности является организация учебной, учебно-методической и социально-воспитательной работы со студентами, а также организация и проведение научных исследований.

На торжественном открытии Недели кафедры была подчеркнута значимость математики как науки в профессиональной деятельности инженера и в жизни в целом, ведь, как писал А.Д. Александров, «Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность…». Кроме того, вниманию присутствующих был представлен видеоролик, подготовленный  студентом ВИТИ НИЯУ МИФИ Михаилом Кобзевым в формате интервью преподавателей и студентов. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», - с этими словами М.В. Ломоносова согласны все опрошенные респонденты.

Программа Недели получилась очень разнообразной: открытые занятия, методические семинары, олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры и многое другое.

Среди студентов 1-4 курсов была проведена Интернет-олимпиада по математике, в которой приняли участие 36 человек. Ребята старались, но показали разные результаты: кто-то решил все задачи, кому-то из первокурсников олимпиада показалась сложной. Но у них все еще впереди – непременно обучатся и в следующий раз справятся даже с самыми трудными заданиями. Олимпиады – это способ выявления талантливой молодёжи с целью помощи и направления в их будущем развитии.

В эпоху цифровизации всех сфер жизни онлайн-ресурсы приобретают всё бóльшую ценность и актуальность. С целью знакомства студентов с такими способами обучения был проведен методический семинар-практикум «Возможности электронного и онлайн-обучения математике в вузе». Среди прочего ребята узнали о таких платформах, как «EdX» и «Coursera», с которыми сотрудничает НИЯУ МИФИ и на которых можно пройти курсы по разным направлениям и при желании получить сертификат.

В формате игры «Что? Где? Когда?» было проведено интерактивное занятие на тему «Теория пределов. Функция. Производная». В мозговом штурме приняли участие 7 команд. В качестве разминки – вопросы, посвящённые истории математики: как четырьмя символами ответил на вопрос «Что я знаю о кругах?» Я.И. Перельман; как можно записать единицу, используя любое действие и все цифры только один раз; какие понятия Ньютон называл флюэнтой и флюксией? А затем – пределы, производные, теоремы Коши и Лагранжа и многое другое. По результатам игры лучшей стала команда группы ИС-18-Д, второе место заняла ПГ-18-Д, третье место поделили АЭС-18-Д1 и ЭК-18-Д.

В течение недели преподавателями проведены открытые занятия на разные темы: «Точки экстремума. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке», «Случайные события. Классическое определение вероятности. Геометрические вероятности»,  «Исследование функции на монотонность и на выпуклость». Студенты познакомились с современными компьютерными методами, используемыми в обучении и работе с математическими данными. Применение презентаций, программы «Maple», Интернет-сервисов «Kahoot» - далеко не весь список возможностей. На одном из занятий студенты рассмотрели различные формы групповой работы. В качестве пожелания озвучено было следующее: внимательно относиться ко всем событиям, происходящим вокруг и пытаться их анализировать с точки зрения будущего инженера.

В завершение недели был проведен конкурс докладов «Математика и окружающий мир».  Студенты провели свои исследования на интересные темы: математика и искусство, хитрые софизмы, интересные последовательности, музыка как математика и многое другое. Было очень увлекательно и познавательно.

А в библиотеке тем временем, на протяжении всей недели, функционировала выставка книг, учебников, журналов по математике, а также учебно-методических пособий, подготовленных преподавателями. Любой желающий мог воспользоваться возможностью и расширить свой математический кругозор.

22 февраля состоялось подведение итогов Недели кафедры, где были отмечены активные участники. Студенты получили бонусные баллы, благодарственные письма, преподаватели были удостоены благодарности руководства.

Больше фото здесь: https://vk.com/album-71823556_262665126