One more project – ВИТИ НИЯУ МИФИ расширяет взаимодействие со школьниками

В условиях модернизации современного образования, когда одним из приоритетов является активизация взаимодействия средних специальных и высших учебных заведений со школами с целью эффективной подготовки учащихся, популяризации инженерного образования, упрощения адаптивного периода школа – техникум – вуз или школа – вуз, с целью укрепления имиджа ВИТИ НИЯУ МИФИ как образовательной организации, осуществляющей подготовку высококвалифицированных специалистов для предприятий атомной отрасли,  в Волгодонском инженерно-техническом институте в дни школьных каникул, с 30 октября по 3 ноября, состоялась Осенняя школа для учащихся 8-9 классов «ОГЭ по английскому языку. Устная часть».

Инициатором проекта при поддержке руководства вуза выступила кафедра ЭиСГД, непосредственными разработчиками и реализаторами проекта явились доценты, кандидаты наук, преподаватели английского языка ВИТИ НИЯУ МИФИ Ю.А. Лупиногина, Л.В. Захарова, Л.А. Гунина.

В течение 5 дней учащиеся 8-9 классов школ г. Волгодонска, планирующие сдавать ОГЭ по английскому языку, посещали занятия с целью развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

В соответствии с Положением о Школе и Рабочей программой, ребята ознакомились с экзаменационным форматом устной части ОГЭ; у них сформировались определённые навыки и умения, необходимые для  успешного  выполнения экзаменационных заданий; многочисленные  упражнения способствовали развитию гибкости мышления, способности  ориентироваться в типах экзаменационных заданий, а именно в их устной части. Одно из важнейших приобретений школьников – развитие компенсаторной компетенции, т.е. умений выходить из трудной ситуации  в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации путем использования языковой и контекстуальной догадки.  

Слушатели Школы знакомились со стратегиями подготовки к трем разделам устной части ОГЭ, проходили видеотренинги, выполняли целый ряд тестовых заданий и анализировали  их, объективно оценивая результаты собственной деятельности, решали коммуникативные задачи на темы «Gadgets as the symbol of modern life», «Healthy lifestyle», «My native town2 и «The Internet», составляли кластеры, что явилось  опорой для составления монологического высказывания.

Как говорится, «A good beginning makes a good ending”!