Психологические техники самопомощи, целеполагание и искусство общения с аудиторией

В Волгодонском инженерно-техническом институте прошла серия тренингов и мастер-классов по психологии общения и культуре речевого взаимодействия.                          

Тренеры, которые прибыли в ВИТИ НИЯУ МИФИ специально для проведения тренингов и мастер-классов со студентами одного из лучших вузов области, называют себя просто: ведущие. Значение этого слова, на самом деле, определяется ими не в том традиционном понимании, к которому все мы привыкли. Ведущие в данном случае – это те, кто «ведет по жизни», кто учит тому, как организовать общение с аудиторией, как организовать себя, свое взаимодействие с аудиторией максимально эффективно, чтобы результат этих взаимоотношений приносил пользу, а не представлял собой напрасную трату времени.

Более восьмидесяти студентов разных курсов ВИТИ НИЯУ МИФИ приняли участие в серии тренингов, постигая искусство общения и владения собой.

Одно из направлений – «Целеполагание». Артем Ахметов, выпускник московского университета, учил ребят правильно ставить цели в жизни. Он рассказал о технике smart, о колесе успеха. Общение проходило в неформальной обстановке и представляло собой по сути живые диалоги. По отзывам участников, они очень довольны, результат превзошел ожидания. Ребята научились правильно формулировать ту цель, которую они перед собой ставят, ведь от правильности формулировки во многом зависит постановка задач и в конечном итоге способы и пути решения этих задач и достижения конечных целей. В итоге каждый из участников тренинга составил свое колесо успеха.

А в другой группе говорили о существующих техниках самопомощи, о рефлексии, как научиться концентрироваться на чем-то одном для достижения максимально эффективного результата деятельности и как справляться с возникающими трудностями путем активизации внутренних резервов организма.

Искусство общения с аудиторией, пожалуй, оказалось самой сложной задачей. Несмотря на то, что в последнее время этой стороне деятельности человека уделяется все большее внимание (например, курсы по культуре речи все чаще вводятся в программы обучения многих неязыковых вузов), эта область для многих остается крепким орешком. С помощью тренера студенты учились говорить перед аудиторией, постигали техники воздействия на слушателей, начиная от различных способов установления контакта и заканчивая приемами убеждения аудитории.

На вопрос «Что ждете от участия в тренинге?» студенты отвечали: «Хочу узнать что-то новое, полезное для саморазвития и совершенствования себя». И сейчас, по прошествии тренингов, с уверенностью можно сказать: им это удалось.