Все вместе!

Студенты техникума и института ВИТИ НИЯУ МИФИ примут участие в городском проекте социализации и реабилитации детей-инвалидов и их семей «Все вместе!». Начало положено.

5 декабря в России отмечается день добровольца. В этом году несколько студентов ВИТИ НИЯУ МИФИ были признаны лучшими в этом нелёгком, но крайне важном деле (http://viti-mephi.ru/news/volontyory-viti-niyau-mifi-vsegda-na-shag-vperedi). Однако подведение итогов уходящего года – не повод расслабляться.

Накануне празднования профессионального праздника волонтёры из числа студентов техникума и института ВИТИ НИЯУ МИФИ приняли участие в значимом для Волгодонска мероприятии. Речь идёт о городском проекте социализации и реабилитации детей-инвалидов и их семей «Все вместе!», реализация которого будет происходить поэтапно в течение года. 4 декабря в Центральной библиотеке состоялось торжественное открытие с презентацией основных положений и планов, в котором приняли участие 30 ребят-волонтёров ВИТИ.

Целью проекта является социальная адаптация детей-инвалидов и их семей посредством комплексной социально-психологической реабилитации. Участникам мероприятия рассказали о копинге и его формах. Понятие «копинг» (от англ. cope – справиться, выдержать) объединяет когнитивные, эмоциональные, поведенческие стратегии, которые используются, чтобы совладать со стрессами, с психологическими трудными ситуациями обыденной жизни. Детям с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ) приходится преодолевать психологические барьеры, помимо физических, каждый день. В помощь им и родилась идея проекта.

Волонтёрам ВИТИ в ближайшее время предстоит пройти тренинг «Формирование эффективного копинг-поведения в работе с людьми с ОВЗ и инвалидностью», который будет направлен на умение работать с учениками в инклюзивных группах и адаптироваться к инклюзивному подходу на занятиях. Будут рассмотрены такие темы, как:

  • «Особенности общения с детьми с ОВЗ и инвалидностью»;
  • «Особенности проведения занятий в разных возрастных группах, группах базового и продвинутого уровня»;
  • «Игры-разминки, подвижные игры, обучающие игры с детьми».

После прохождения тренинга студенты пройдут специализированное обучение, чтобы затем своими навыками и умениями помочь ребятам с ОВЗ, нуждающимся в поддержке, обучиться в «Школе социального блогера». С помощью волонтёров подростки узнают много новых инструментов социализации в современном цифровом мире. Обучение рассчитано на проведение занятий для двух возрастных групп: 10-13 лет и 13-18 лет.

«Школой социального блогера» для детей и подростков с инвалидностью, в рамках которой будут проводиться курсы по блогингу и SMM, предусмотрена обширная работа с изображениями и видео. Ребята изучат:

  • видеоконструкторы «SUPA» (создание роликов и презентаций различной сложности) и «Open Shot Video Editor» (монтаж видео с использованием аудио и других эффектов);
  • графический редактор «Canva» (создание и обработка фото для различных случаев);
  • основы фотосъёмки и видеосъёмки с использованием смартфона и видеокамеры.

Участники будут создавать и вести свой текстовый и видео-блог на социальные темы: охрана животных, бездомные животные, экология и др. Проект поможет ребятам – как детям с ОВЗ, так и волонтёрам – изучить и практически закрепить навыки самопрезентации.