Первые шаги в мир инженерных профессий – «железный лайк»!

22 июля в актовом зале  ВИТИ НИЯУ МИФИ состоялось торжественное мероприятие, посвященное подведению итогов Летней школы «Юные атомщики» – проекта, направленного на глубокое вовлечение учащихся средних школ в мир научных исследований с целью выявления одаренных и талантливых детей, имеющих склонность к физико-математическим наукам, и тем самым воздействие на формирование начальных профессиональных приоритетов.

Проект «Летняя научно-техническая детская школа «Юные атомщики» реализуется в Волгодонском инженерно-техническом институте НИЯУ МИФИ уже шестой год подряд. В 2022 году он проводится под знаком юбилея НИЯУ МИФИ. Напомним, что наш головной университет готовится к празднованию своего 80-летия. С каждым летом проект становится все насыщеннее и увлекательнее, количество желающих стать его участниками растет. И это волне объяснимо, скучать никому не пришлось!

В течение двух недель 5 групп учащихся осуществляли самые невероятные эксперименты, делали важнейшие с позиций их возраста открытия, наблюдали их значимость и при этом учились общаться на относительно новом для них языке разума и интеллекта.  

Квиз по профессиям атомной отрасли расширил детские знания о многообразии деятельности специалистов, занятых в одной из передовых сфер российской индустрии – путем игры, через анаграммы, ребусы, шарады и головоломки дети узнали для себя много нового и, по их мнению, «получили большое удовольствие».

Деловая игра «Построй свою АЭС» приобрела форму экономической активности и дала возможность проверить, смогут ли игроки руководить глобальным проектом, насколько эффективно они управляют временем, ресурсами, финансовыми потоками. Эта игра позволила ее участникам побывать в роли атомщика, экономиста, логиста, строителя и управленца. В итоге – тренировка универсальных профессиональных компетенций и полезный опыт.

В ходе Атомного «Stand-up»а слушатели Школы познакомились с принципами работы атомной станции, в частности с принципом  саморегулируемой АЭС, обеспечивающим высокий уровень безопасности. Говорили о серьезном в легкой и доступной форме.

На образовательном интенсиве «IT-акселератор» разобрались, как устроена загрузка сайта, что происходит, когда ввели адрес сайта «google.com» и нажали «Enter», познакомились с первым этапом проектирования сайта – созданием макета – и попробовали себя в этом непростом деле.

В рамках физического марафона школьники выполнили несколько лабораторных работ по физике по темам «Законы Ньютона» и «Электрические цепи». Ребята получили опыт измерения физических величин, обработки результатов, построения графиков и их анализа. Также школьники познакомились с уникальным оборудованием по занимательной физике, освоили методы работы с паяльными станциями и своими руками изготовили головоломки. Преподаватели кафедры физики постарались, чтобы проведенные занятия способствовали формированию устойчивого интереса к физике.

Цель лаборатории Soft-навыков: выявить, сформировать и закрепить такие компетенции, как лидерство, эффективная коммуникация, работа в команде, так называемые soft (мягкие). Как показывает практика, именно они являются базовыми при формировании профессиональных компетенций в любой отрасли.

Робототехнический баттл подтолкнул детей к развитию технического вида мышления, а также к творческому подходу в данном направлении, поскольку эти 2 компонента дополняют друг друга и одно без другого неполноценно. Темы выбраны таким образом, чтобы показать, насколько интересны технические специальности. Вместе с тем ребята учились сотрудничать в команде, распределять нагрузку технического задания между всеми членами команды, решать сложные задачи вместе, вести дискуссию на техническую тему. Дети получали удовольствие от процесса и, соответственно, развивали положительную эмпатическую связь с техникой на уровне подсознания.

Еще одно увлекательнейшее занятие – практикум «Определение высоты недоступных предметов». На занятиях с 3Dручками школьники получили навыки работы с высокими технологиями, при этом у них развивалось воображение, пространственное мышление, желание создать что-то своими руками и получить от своего труда удовлетворение. На занятиях с геодезическими приборами школьники прикоснулись к строительству с самого его начала. Ведь первым на стройплощадку приходит геодезист, и от его труда зависит, каким будет построенное здание, как в нем люди будут, жить, лечить, учить и учиться.

Мастер-класс «Трехмерная архитектура своими руками» - а здесь ребята, так же под руководством опытного преподавателя, из специально закупленных предметов строили мосты и переправы по конструкциям великого мастера инженерии Леонардо да Винчи!

Мастер-класс «Мои возможности в мульти-медиа» дал школьникам навык пользования продуктами Майкрософт, где скучная презентация превратилась в создание мультфильма. При несложных манипуляциях с мышкой картинки «оживали», что приводило участников действия в несказанный восторг!

Квест «Я-бизнесмен» способствовал формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. В игровой форме ребята решали экономические задачи, ребусы, кроссворды, загадки.

Коммуникативная игра на английском языке «Супергерой среди нас» помогла детям изучить новые слова и попрактиковать иностранный язык в игровом формате и доступной форме, вне зависимости от уровня знания языка. Изучив фантастических героев и их суперспособности, дети задумались о своих и нашли невероятные способности у каждого в группе.

Квест на командообразование – основа основ всех подобных мероприятий: сдруживает, сплачивает, сближает и в любом действии всегда дает лучший результат, и в этом дети сами убедились!

Немаловажное место в программе Школы занял патриотический марафон «Страницы истории Сталинградской битвы», итогом которого явилась поездка по местам боевой славы – в Волгоградскую область, причем именно 17 июля, где и началось 80 лет назад это великое сражение, переломившее ход Отечественной войны и способствовавшее разгрому фашизма.

Видео-мастерская «Мое инженерное лето» стала пиком творчества для каждого из участников – ребята создавали видеоролики о самых интересных и увлекательных событиях этих запоминающихся каникул.

А кроме всего перечисленного, организаторы Школы предложили ребятам экскурсии в Информационный центр и учебно-тренировочное подразделение РоАЭС, на Атоммаш, а также в станицу Старочеркасскую.

Многим полюбился и Форд Боярд.

Над воплощением проекта летней детской научно-технической школы ВИТИ НИЯУ МИФИ трудилась целая команда сотрудников и преподавателей при поддержке руководителя Волгодонского инженерно-технического института, депутата Законодательного Собрания Ростовской области, доктора наук, профессора В.А. Руденко. Каждый вложил частичку своего сердца и своих знаний и, видя результаты своего труда, теперь могут с уверенностью сказать, что очень довольны детскими успехами и считают, что их ожидания оправдались.

Лучшее тому подтверждение – отзывы самих участников Школы и их родителей:

- Масса впечатлений, и все только позитивные!

- От себя лично и от своего сына хочу поблагодарить вас всех за знания, впечатления и эмоции, которые вы подарили!

- Спасибо вам за ваш труд!!! У ребят глаза горели!

- Спасибо за познавательную экскурсию! Очень много впечатлений осталось от поездки.

- Каждый день что-то новенькое, интересное и увлекательное для детей! Очень рады, что попали в ваш лагерь!

И на такой позитивной ноте в добрый час сказать: до новых встреч в Летней школе «Юные атомщики» - 2023!

 

*Больше фото в нашей официальной группе в ВКонтакте в разделе "Фото":

https://vk.com/album-71823556_287017027