«Учатся у тех, кого любят» (Иоганн Вольфганг фон Гёте)

Каким должен быть наставник для первокурсника? Выбираемый из числа студентов старших курсов исключительно по его собственной воле и желанию, наставник – это человек, который станет «путеводной звездой» для вчерашних школьников, оказавшихся в совершенно новой для них образовательно-воспитательной среде вуза или техникума.

Проект наставничества в ВИТИ НИЯУ МИФИ реализуется ежегодно и уже давно доказал свою состоятельность и значимость.

Программа Школы разработана студентами в сотрудничестве с отделом по воспитательной работе вуза и при поддержке руководства ВИТИ НИЯУ МИФИ.

Время проведения – с 24 по 28 июля 2023 г. Реализаторами проекта выступают студенты 3-5 курсов, которые сами прошли ранее подобную Школу и на протяжении года или двух являлись наставниками для первокурсников.

В программе школы –

лекции «Кто такой наставник», «ВИТИ НИЯУ МИФИ: инструкция по применению», «Планирование и отчётность деятельности наставника», «Помощь первокурсникам в адаптации к обучению в вузе»,

тренинги на командообразование, «Самопрезентация и знакомство», «Лидер», «Миксер».

Кроме того, входной контроль, психологическое тестирование и экзамен по итогам.

Спикеры Школы – Белоконь Софья, Бугрова Полина, Частенина Ксения.

В ходе работы Школы ребята встретились с руководителем ВИТИ НИЯУ МИФИ, депутатом Законодательного Собрания Ростовской области, доктором социологических наук, профессором В.А. Руденко.

Валентина Анатольевна, обращаясь к слушателям, подчеркнула важность наставничества, особую миссию тех, кто выбрал для себя такую роль – быть наставником. 

– Конечно, мы для первокурсников проводим подготовительный модуль до наступления 1 сентября, в ходе которого ребята знакомятся с организацией учебного процесса. Но адаптироваться в институте и техникуме, справиться с решением проблемных ситуаций, выявить лидера группы и сплотить новый коллектив – как никто лучше может только наставник, – подчеркнула В.А. Руденко. – Абсолютно уверена в значимости и полезности проекта наставничества, реализуемого у нас в техникуме и вузе ежегодно, потому что наставник имеет возможность начать работать с группой задолго до появления куратора из числа преподавателей. Входя в учебный процесс, студенты, благодаря наставникам, уже являются сплоченным коллективом, командой, а не неоперившимся птенцами, не разрозненными учащимися, оказавшимися в новой для них среде в отличие от школьной.

Валентина Анатольевна ответила на вопросы ребят и пожелала успехов в наставнической деятельности.