- Об институте
- Руководство
- Схема проезда
- Административные подразделения
- Административно-хозяйственное управление
- Бухгалтерия
- Здравпункт
- Издательско-полиграфический сектор
- Научно-исследовательский сектор
- Отдел делопроизводства и документооборота
- Отдел информационных технологий
- Отдел охраны труда и пожарной безопасности
- Отдел профориентационной работы и связям с общественностью
- Отдел социально-воспитательной работы
- Планово-финансовое управление
- Приемная комиссия
- Ресурсный центр
- Служба безопасности и правопорядка
- Управление по кадровой политике и управлению персоналом
- Учебно-методический отдел
- Ученый совет
- Центр библиотечного и информационного обеспечения
- Центр довузовской подготовки
- Центр инноваций и перспективного развития
- Центр карьеры
- Юридический отдел
- Центр менеджмента качества
- Штаб ГО ЧС
- Факультеты
- Кафедры
- Техникум
- Противодействие коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Комиссия по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- УМО СПО УГПС 14.00
- Абитуриенту
- Студентам
- Сотрудникам
- Наука
- Школьникам
- ФПКиПК
О школьниках, лабораторных и о важности получения инженерного образования
Как известно, современная действительность выдвигает особые требования к образовательному процессу, на каком бы возрастном этапе ни находился обучающийся. Развитие мышления будь то школьника или студента не должно сводиться к простому умению усваивать информацию и рассуждать о ней, становление любого умственного действия должно иметь свою практическую реализацию в действительности. А потому проведению лабораторных работ, в особенности при изучении таких дисциплин, как физика, химия и др., уделяется особое внимание. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму», – произнес Конфуций. Только увидев, как выполняет тот или иной физический эксперимент учитель, преподаватель, только приложив свои усилия к выполнению лабораторной работы, учащийся запомнит и, самое главное поймет суть. А это и есть основа успешной сдачи ЕГЭ по физике и в дальнейшем основа качественного инженерного образования. Которое, следует отметить, становится основой образования будущего.
15 учащихся МБОУ «Естественно-математический лицей № 16» под руководством своего учителя Кравченко Мариетты Александровны прибыли в Волгодонский инженерно-технический институт для проведения лабораторной работы по физике. Один из интереснейших разделов физической науки – «Оптика», а именно темы «Интерференция» и «Дифракция», стали предметом изучения в ходе выполнения работы.
К слову сказать, оборудование в ВИТИ НИЯУ МИФИ отвечает самым новейшим требованиям в области педагогики в части организации и проведения лабораторных работ. Вообще материальная база Волгодонского инженерно-технического института постоянно пополняется новым оборудованием, процесс закупки столь необходимых для осуществления образовательного процесса приборов ведется, можно сказать, непрерывно. И практика использования лабораторной базы не только студентами, но и школьниками не нова: неоднократно кафедра «Физики» ВИТИ НИЯУ МИФИ любезно предоставляла свою помощь в организации и проведении занятий со школьниками. Вот и на этот раз администрация 16-ой школы обратилась к руководству вуза с просьбой провести на его базе лабораторные работы. Разумеется, разрешение было получено и дети прибыли в институт на необычный урок. С приветственным словом к ребятам перед началом работы обратился заведующий кафедры «Физика» Волгодонского инженерно-технического института д.ф.-м.н., профессор В.И. Ратушный, который рассказал о преимуществах обучения в ВИТИ НИЯУ МИФИ, о самом институте, а также о важности получения технического образования. Начальник управления карьеры и трудоустройства Н.Ф. Привалова провела анкетирование школьников на предмет выбора их дальнейшей образовательной траектории. Затем ребята приступили к занятию. Войти в мир физики и приобщиться к физическим процессам помогали учащимся высококвалифицированные преподаватели кафедры «Физика» к.т.н., доцент Н.В. Ермолаева, ассистент кафедры к.ф.-м.н. А.Ю. Рыбальченко, старший преподаватель Н.В. Капустина. проведенной лабораторной работы чрезвычайно велика. Восприятие учащихся основано на разнообразном количестве чувственных впечатлений, а потому является чрезвычайно полным и глубоким.
Следует добавить, что руководство ВИТИ НИЯУ МИФИ, кафедра «Физики» в частности, всегда приветствует обращения со стороны администрации школ, учителей о проведении подобного рода лабораторных работ. Ведь самое главное во всем этом процессе – ученик, тот, который, приобщившись к физике сейчас, будет по-особому воспринимать само инженерное образование, видеть его значимость для современного общества. И если это приобщение происходит не в привычной обстановке урока, а в вузовских стенах, с применением качественного лабораторного оборудования, эффективность его будет более высокой.