- Об институте
- Руководство
- Схема проезда
- Административные подразделения
- Административно-хозяйственное управление
- Бухгалтерия
- Здравпункт
- Издательско-полиграфический сектор
- Научно-исследовательский сектор
- Отдел делопроизводства и документооборота
- Отдел информационных технологий
- Отдел охраны труда и пожарной безопасности
- Отдел профориентационной работы и связям с общественностью
- Отдел социально-воспитательной работы
- Планово-финансовое управление
- Приемная комиссия
- Ресурсный центр
- Служба безопасности и правопорядка
- Управление по кадровой политике и управлению персоналом
- Учебно-методический отдел
- Ученый совет
- Центр библиотечного и информационного обеспечения
- Центр довузовской подготовки
- Центр инноваций и перспективного развития
- Центр карьеры
- Юридический отдел
- Центр менеджмента качества
- Штаб ГО ЧС
- Факультеты
- Кафедры
- Техникум
- Противодействие коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Комиссия по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- УМО СПО УГПС 14.00
- Абитуриенту
- Студентам
- Сотрудникам
- Наука
- Школьникам
- ФПКиПК
Результат будет!
В настоящее время в г. Волгодонске осуществляется целый ряд мероприятий, направленных на сближение образовательных организаций со школами с тем, чтобы учащийся мог как можно раньше определить свои жизненные приоритеты и выбрать по душе направление своей будущей профессиональной деятельности.
Одним из таких мероприятий явился проект, который стартовал в Волгодонском инженерно-техническим институте. Его целевая аудитория – учащиеся старших классов школ г. Волгодонска. В некоторых из них функционируют атомклассы, которые посещают дети, испытывающие определенный интерес к предметам технической направленности. Проект также предполагает вовлечение в процесс обучения и тех, кто еще пытается найти себя.
Инициатором и организатором проекта выступил отдел профориентационной работы при поддержке администрации вуза. Задача проводимых в рамках этого проекта мероприятий – информирование учащихся средних школ города о возможности получения высшего образования на бюджетной основе, не выезжая за пределы Ростовской области, а также популяризация инженерного образования и подтверждение имиджа образовательного учреждения, осуществляющего подготовку высококвалифицированных специалистов для предприятий атомно-энергетического комплекса.
Учащимся атомклассов предлагается принять участие в работе своего рода педагогических мастерских. Направления их деятельности – конструирование, черчение, физика, химия и т.д. Взяв все лучшее от таких дополнительных форм взаимодействия обучающего с обучающиимся, как факультатив, мастер-класс, педагогическая мастерская представляет абсолютно новую форму обучения. В процессе ее работы создаются условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, но и сам процесс постижения истины.
Приоритетное право начать процесс взаимодействия с учащимися именно в формате педагогической мастерской выпало кафедре «Машиностроение и прикладная механика». На первом занятии ребята учились конструировать, второе было посвящено черчению, что крайне важно, поскольку этот предмет долгое время находился взабытьи и по сей день в большинстве школ ему не уделяется должного внимания. Эстафету подхватывает кафедра атомной энергетики: совместно с преподавателями школьники будут осуществлять эксперименты и следить за протеканием химических процессов.
25-26 октября уже состоялись первые занятия. 23 учащихся прибыли в ВИТИ НИЯУ МИФИ на очень необычное занятие. Под руководством опытного преподавателя, с использованием вузовской материальной базы, ребята учились творить, совершенно четко осознавая: да, это мое, в этой профессии я буду успешным. И это правильно: только по-настоящему любимое дело может принести реальный результат, настоящий успех. А пока можно констатировать полнейшую заинтересованность школьников. Глаза горят, а значит, результат будет!