- Об институте
- Руководство
- Схема проезда
- Административные подразделения
- Административно-хозяйственное управление
- Бухгалтерия
- Здравпункт
- Издательско-полиграфический сектор
- Научно-исследовательский сектор
- Отдел делопроизводства и документооборота
- Отдел информационных технологий
- Отдел охраны труда и пожарной безопасности
- Отдел профориентационной работы и связям с общественностью
- Отдел социально-воспитательной работы
- Планово-финансовое управление
- Приемная комиссия
- Ресурсный центр
- Служба безопасности и правопорядка
- Управление по кадровой политике и управлению персоналом
- Учебно-методический отдел
- Ученый совет
- Центр библиотечного и информационного обеспечения
- Центр довузовской подготовки
- Центр инноваций и перспективного развития
- Центр карьеры
- Юридический отдел
- Центр менеджмента качества
- Штаб ГО ЧС
- Факультеты
- Кафедры
- Техникум
- Противодействие коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Комиссия по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- УМО СПО УГПС 14.00
- Абитуриенту
- Студентам
- Сотрудникам
- Наука
- Школьникам
- ФПКиПК
«Умение говорить - это наикратчайший путь к известности…» (Д. Карнеги)
В ВИТИ НИЯУ МИФИ состоялся финал дебат-лиги, приуроченный ко Дню молодого избирателя.
Дебаты как система структурных дискуссий берут свое начало в Древней Греции, где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках предлагаемых законов. В Древнем Риме существовали Школы риторов, в которых проходило обучение ораторскому мастерству. В средние века в Европе были распространены диспуты, курсы ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция получила свое развитие и в системе образования России. Дебаты как вид молодёжной деятельности оформились в 30-е годы XX века в США, где традиции парламентаризма были наиболее сильны. Именно предвыборные кампании дали новый толчок развитию дебатов и привели их к такому виду, который они имеют сейчас.
Дебат-лига в Волгодонском инженерно-техническом институте проводится не первый год, можно говорить уже о существовании традиции. Важно отметить, что инициировано ее проведение было студентами, подготовили и организовали ее ребята также сами. Для студентов это, в первую очередь, интеллектуальная командная игра, участники которой придерживаются трёх принципов: «уважение», «честность», «проигравших нет». Игра проходит в соответствии с правилам и по чётко определённому регламенту.
Дебат-лига ВИТИ НИЯУ МИФИ в 2016-2017 была организована студентами 5 курса Дрепаловым Юрием (гр. СЗС-12-Д) и Гармашовым Владиславом (гр. АЭС-12-Д). Старт был дан в ноябре 2016 года. Проходили игры в несколько этапов. К первому было допущено 16 команд. Участники все без исключения показали высокий уровень знаний по заявленным темам дебатов, проявили умение держать себя на публике, четко и аргументировано излагать точку зрения, организовать свою речь так, чтобы быть убедительным, и это было отмечено как членами жюри, так и всеми присутствующими.
Финал состоялся в конце февраля, он был приурочен ко Дню молодого избирателя. В качестве почетного гостя был приглашен Председатель Территориальной избирательной комиссии г. Волгодонска Г.Н. Соколов, который обратился к присутствующим с небольшой лекцией об избирательном праве в России, рассказав о том, какие преимущества появляются у граждан при достижении ими 18-ти лет. Геннадий Николаевич был избран председателем жюри, в которое также вошли завкафедрой «Экономика и социально-гуманитарные дисциплины», д.э.н.,профессор Н.М. Фоменко, доцент кафедры, к.т.н. Н.И. Лобковская, старший преподаватель Ю.А. Евдошкина.
В финал вышли 4 команды. По результатам жеребьевки были определены пары команд. Получив вопросы, они отправились готовиться с тем, чтобы через 10 минут представить свою аргументацию «ЗА» или «ПРОТИВ» и суметь отразить контраргументы соперников и зрителей-участников. Вопросы, следует отметить, были интересные, не находящие однозначного отклика в обществе, а потому требующие особого умения доказать свою точку зрения. Например, «Считается, что одной из основных проблем в механизме функционирования российского государства является определение оптимальной избирательной системы, ее соответствия отечественной специфике, и сочетание социальной и многопартийной системы представительства. Как вы считаете, соответствует ли требованиям нынешняя избирательная система?» или «Имела ли смысл отмена графы «против всех» в избирательных бюллетенях?», «Как вы считаете, привнесла ли свой позитивный вклад отмена минимального «порога» явки избирателей?» и другие. Кстати, направления дебат-лиги были обозначены заранее, участники команд имели возможность расширить свои знания в сфере в данном случае избирательного права, в связи с этим командам было предложено подготовить так называемое домашнее задание – интеллект-карту, с которым все команды успешно справились.
В ходе финала дебат-лиги ребята проявили себя как эрудированные, толерантные, целеустремленные, уверенные, критически осмысляющие перемены, происходящие в обществе. По результатам выступлений компетентное жюри приняло решение распределить места следующим образом:
гр. СЗС-14-Д – 1 место;
гр. АЭС-16-Д2 – 2 место;
гр. АЭС-16-Д1 – 3 место;
гр. АЭС-15-Д – 4 место.
Все студенты были награждены благодарственными письмами и ценными призами.