«Юные атомщики» ВИТИ НИЯУ МИФИ стали участниками фестиваля «Вектор Победы»

С 7 по 11 июля в рамках летней научно-технической детской школы «Юные атомщики» (далее – Школа), которая ежегодно работает на площадке Волгодонского инженерно-технического института НИЯУ МИФИ в период летних каникул, был проведен ряд мероприятий, направленных на вовлечение школьников г. Волгодонска во Всероссийский фестиваль популяризации науки «Вектор Победы».

«Вектор Победы» – это масштабный просветительский проект, который объединяет память о научных подвигах прошлого с научными перспективами будущего России.

На протяжении всего периода работы Школы прошла пиар-акция Фестиваля. Юные дарования узнали о ключевых направлениях Фестиваля и познакомились с перечнем мероприятий, в которых они могут принять участие. Ребята сразу зарегистрировались в качестве участников Фестиваля, проявив себя как активные, творчески мыслящие, интересующиеся научными достижениями и желающие попробовать свои силы в интеллектуальных конкурсах и соревнованиях Фестиваля.

Школьники стали участниками мастер-классов, тренингов, практикумов, квизов и челленджей, развивающих интерес к науке, её достижениям и стремление к новым открытиям.

Во время профессиональной пробы "Виртуальное управление АЭС на аналитическом тренажёре" школьники в  игровой форме с применением 3D комплексов познакомились c тем, как работает атомная станция, основными способами управления ядерным реактором и функционированием систем безопасности. После этого с помощью аналитического тренажёра школьники провели переключение работы энергоблока со 100% мощности на 90%. Изучили принцип работы аварийной защиты АЭС и как работают системы безопасности в случае отключения одного, двух и трёх главных циркуляционных насосов.  При работе на аналитическом тренажёре школьники провели ряд исследований зависимости срабатываний разных видов защит энергоблока при аварийном отключении различного оборудования реакторной установки.

В ходе мастер-класса «VR-технологии. Первые шаги в цифровой инженерии» школьники познакомились с увлекательным миром виртуальной реальности. Погрузились в историю возникновения и развития технологий виртуальной реальности. Подробно ознакомились с устройством VR-шлема и контроллеров, а также с принципами их работы. Каждый школьник создал собственный 3D-объект с помощью программы Blender.

Во время инженерного челленджа «Спроектируй и испытай» ребята пробовали себя в качестве операторов станков с ЧПУ, которым необходимо было написать несложную управляющую программу для токарной обработки детали и проверить её работоспособность на 3Д симуляторе. Такие программы помогают как новичкам отрабатывать навыки в безопасной среде, так и опытным специалистам тестировать новые подходы к обработке металла. Будущие инженеры имели возможность заранее просчитывать эффективность режимов обработки и оптимизировать производственный процесс.

На занятиях в научной физической лаборатории школьники с помощью установки «Резонансные контуры» изучали явление электромагнитной индукции, понятие магнитного потока, явление электромагнитного резонанса. Установка содержит два источника переменного тока, снабженные передающими контурами и работающие на разных частотах, и два набора светодиодных излучателей, снабжённых приемными контурами. Установка позволяет наблюдать явление электромагнитной индукции, визуализировать направление силовых линий магнитного поля, демонстрировать принцип работы систем беспроводной зарядки.

По завершении обучения в школе «Юные атомщики» ребята прошли квиз «Атомный зачет» на знание атомной отрасли. Цель квиза — популяризация науки и технологий, особенно в области атомной энергетики, а также знакомство школьников с достижениями в области атомных технологий. Квиз также направлен на повышение интереса к науке среди молодежи и демонстрацию передовых предприятий атомной отрасли. 

 

«Вектор Победы» - грандиозный проект НИЯУ МИФИ.

Участники Школы в ВИТИ ощутили это уже в полной мере.

Присоединяйся! Задай свой вектор Победы!

https://vectoru.ru/