Студенты в роли кураторов

С 17 по 24 августа студенты ВИТИ приняли участие в работе школы кураторов, проходившей на базовой площадке головного вуза.

 

Более 100 человек собрались в НИЯУ МИФИ, 14 из которых – студенты филиалов нашего университета, для участия в школе кураторов.

Целью обучения явилось совершенствование системы студенческого самоуправления в вузах.

 

Волгодонский инженерно-технический институт представляли студенты 3 курса Чернявский Максим и Северина Ольга. Программа курса продолжительностью в 53 часа включала в себя лекции и тренинги, с тем чтобы студенты могли не только получить теоретические знания, но и закрепить их в условиях практического применения.

В современном вузе студенческое самоуправление набирает все большие обороты, являясь существенной составляющей процесса обучения и воспитания в высшем учебном заведении. Институт кураторства во многих образовательных учреждениях далеко не редкость. Но студенческое кураторство еще только в стадии зарождения. Правда, некоторые вузы уже имеют такой опыт. Не является исключением и НИЯУ МИФИ.

 

Ни для кого не секрет, что первокурсник, только что вышедший из школьных стен, погружаясь в систему высшей школы, зачастую теряется в образовательном и культурном пространстве вуза, сталкиваясь со множеством проблем. Помогать решать их теперь будут не только преподаватели-кураторы, но сами студенты. Из числа обучающихся третьего или четвертого года выбираются желающие стать наставниками первокурсников. Их задача – увидеть в группе только что зачисленных студентов коллектив, создать команду, выявить лидера и через него курировать группу: помогать решать проблемы и справляться с трудностями, отвечать на вопросы, касающиеся организации учебного процесса или  имеющие бытовую направленность, связанные, скажем, с проживанием в общежитии, разъясняя все просто и доступно, языком студенческой молодежи.

Этому и многому другому учились Максим и Ольга в школе кураторов, и теперь на них возлагаются большие надежды по вопросу совершенствования в нашем вузе такой системы студенческого наставничества, что, несомненно, будет полезно как самим первокурсникам, так и кураторам, в частности для  развития их организаторских и коммуникативных навыков.