Четвертый день инженерной смены

Участники Инженерной смены четвертый день продолжают работать над конкурсным заданием. На сегодня у них поиск вариантов решений и проработка ключевых этапов.

Участники компетенции ТСЭО приступили к решению кейса. Им досталось ответственное задание – разработать фрагмент системы промежуточного контура атомной станции, включив в схему два параллельно работающих теплообменника. Как и положено на АЭС – оборудование оснащается трубопроводной арматурой и измерительными приборами, чтобы обеспечить заданные режимы эксплуатации. Ребята в полной мере испытали жутковатое чувство, знакомое разработчикам - когда перед тобой белый лист, и нужно начать. Тем не менее, все команды успели сделать свой проект в общих чертах, а одна из команд вырвалась вперёд, закончила проектирование и уже занимается проработкой вопросов эксплуатации своей системы. Остальным это предстоит завтра. Посмотрим, сохранят ли лидеры своё положение.

«Они так быстро разбираются в системах АЭС!» - сказал один из волонтеров. А уж он-то имеет право так говорить: сам является студентом-пятикурсником специальности «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг»

В рамках основной активности по компетенции «3D-моделирование и прототипирование»  школьники завершили печать тринадцати моделей, созданных ими самими ранее, и в составе команд приступили к моделированию объектов для итогового задания. Кроме того, наставники провели консультации по работе с модификаторами в программе Blender и по дополнительным функциям в OnShape (создание вспомогательных плоскостей, трансформация объектов, линейные массивы, фаски). Эксперт А. В. Усов уточнил для ребят требования к моделям, которые должны быть выполнены в рамках итогового задания. Были проведены беседы с волонтёрами с целью получения обратной связи по работе команд, за которыми они были закреплены. В финальный день смены команды доработают свои модели и представят их экспертам.

Активности, в дополнение к основной, с наставниками и экспертами, у каждой группы – свои, в соответствии с четким расписанием: одни знакомятся с ядерным реактором и принципами управления им, другие создают гаджет, учатся познавать мир через технологии VR, продолжают формировать навык работы в команде, вырабатывают алгоритм правильных действий в критической ситуации по культуре безопасности и знакомятся с принципами и инструментами Производственной системы Росатом и опытом применения производственных систем в России и в мире.