Третий день инженерной смены

Участники по компетенциям продолжают работать над выполнением основного задания, активности расширяются…

День третий ознаменовался для участников смены множеством новых событий.  Для ребят провели мастер-класс по управлению ядерным реактором. На симуляторе реактора ВВЭР-1000 кафедры «Атомная энергетика» участники увидели, как оператор может изменить режим работы реактором и как автоматика отрабатывает нарушения нормальной эксплуатации.

На занятиях по компетенции наши участники закончили работу над тренировочным заданием по включению маслоохладителя в технологическую систему. После этого их познакомили с конструкцией и принципом работы основного тепломеханического оборудования – насосов, арматуры, трубопроводов – на стенде «Гидравлическая петля». После экскурсии на стенд участники смогли разработать схему аналогичного стенда по увиденному образцу. В завершение рабочего дня участникам провели короткую лекцию о разнообразной трубопроводной арматуре, применяемой на АЭС, и выдали кейс, для решения которого им потребуются все полученные знания. В рамках кейса участники разработают фрагмент системы промежуточного контура АЭС с реакторами ВВЭР и защитят свой проект перед экспертами.

Учащиеся по компетенции «Web-дизайн и разработка» изучили на практике основы создания собственных сайтов с помощью платформы Wordpress, вместе с тем узнав, как сайты размещаются в интернете, а затем начали непосредственную работу над своими проектами.

Участники компетенции "3D-моделирование и прототипирование" приступили к освоению среды моделирования OnShape, изучив основные инструменты для создания эскизов и моделей и решив несколько задач по теме «Тела вращения». В качестве практической работы ребята смоделировали шахматные фигуры – от пешки до короля. Лучшие модели будут распечатаны и розданы ребятам. Сегодня были отпечатаны ещё три модели архитектурных сооружений, созданных в предыдущий день. Кроме того, эксперт по компетенции провёл для учащихся экскурсию на стенд, предназначенный для испытания приборов для обнаружения утечек в трубопроводах: элементы этого стенда учащиеся будут моделировать в ближайшие два дня. Часть ребят уже приступила к созданию этих моделей.

«Инженерное мышление. Каракури» – тут участники продолжили подготовку элементов устройства и распиловку материалов. Выполняя шлифовку и обработку деталей устройства, ребята подготавливали элементы к сборке. При этом выполняли работы по подгонке деталей, сборке конструкций и элементов между собой, произвели установку механических связей. Затем осуществили контрольные испытания механизмов устройства,  анализ выполненных работ и рассмотрели проблемные вопросы, выявленные при сборке устройства, приняли командные решения по изменению и доработке устройств.                 

Из новых активностей 3-ьего дня – экскурсия в информационный центр РоАЭС, где специалисты Управления информации и общественных связей Ростовской АЭС не только провели учащихся по историческим вехам строительства и развития станции, но, что вызвало особо живой и неподдельный интерес ребят, рассказали учащимся об устройстве атомной станции и ее функционировании, а в продолжение пройденного ими ранее мастер-класса о культуре безопасности детально, насколько это возможно, осветили вопросы обеспечения безопасности.

Помимо всего перечисленного,  2 группы из четырех в тот день еще создавали свой собственный гаджет. Мастер-класс «Создай свой гаджет» - на первый взгляд, простой и незамысловатый. Но это лишь первое впечатление. В ходе этой активности у участников развивается логическое и проектное мышление, формируется умение предвидеть возможные неисправности и принимать решения по их устранению, а также анализировать свои действия в процессе выполнения работы.