В рамках пилотного проекта "Координационный центр волонтёров "Добрые люди"

В рамках пилотного проекта "Координационный центр волонтёров "Добрые люди" 14 марта в ВИТИ НИЯУ МИФИ состоялся первый тренинг, посвященный технологии управления и разрешения конфликтов, который провела к.с.н., доцент кафедры ЭиСГД Железнякова Анжелика Викторовна. «В течение 3 часов участникам поступал огромный поток информации, - написали студенты в группе студсоюза, - но ребята справились с ним и готовы к новым "испытаниям" на пути к становлению квалифицированными волонтерами».

Рядовое занятие или просто игра, как думали сначала многие участники тренинга, оказались настоящим испытанием для многих. Во-первых, серьезность рассматриваемого вопроса, во-вторых, огромное количество информации. В-третьих, своего рода мозговой штурм. Многим показалось сложно. Но – действенно. Настоящий тренинг, после которого ощущается, как мало мы знаем о психологии взаимоотношений и какое преимущество получает тот, кто владеет различными техниками и технологиями общения. Конфликтные ситуации считаются одними из наиболее трудных. В ходе тренинга ребята, студенты 1, 2 и 3 курсов, рассмотрели понятие социального конфликта, его природу, разобрали три формулы социального конфликта и возможность их применения для наилучшего разрешения конфликтной ситуации.

Как известно, наилучший способ разрешить конфликт – не создавать его. Сказать легко, сделать, оказывается, намного сложнее. И как быть, если конфликт все же возник?

Все участники тренинга были поделены на 5 групп. Каждой группе обозначили конкретную жизненную ситуацию. В течение определенного времени ребята пытались понять, к какой формуле рассматриваемый конфликт относится, и давали варианты разрешения этой конфликтной ситуации. В то время, как одна команда докладывала свое видение вопроса, другие внимательно слушали, анализировали и… оспаривали. Участники команды должны были аргументированно доказать суть предлагаемого ими способа разрешения конфликта. Три из 5-ти команд-участников правильно определили формулу конфликта и легко разрешили конфликтную ситуацию, двум другим командам орешек сначала оказался не по зубам. И лишь при помощи остальных участников тренинга ребята вышли на правильное решение вопроса.

Следующий тренинг будет посвящен технологии эффективных коммуникаций.