«Карьерный форум – 2025»: студенты ВИТИ НИЯУ МИФИ прошли психологический тренинг

25 апреля в рамках программы проведения «Карьерного форума – 2025» студенты 4-го курса   специальности «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг» участвовали в психологическом тренинге, направленном на развитие компетенций, необходимых для трудоустройства на предприятия атомной отрасли.

Тренинг проведен с целью формирования профессионально важных личностных качеств и профессиональной направленности у студентов ВИТИ НИЯУ МИФИ.

Программа тренинга включала в себя как теоретическую, так и практическую часть. В первую очередь организаторы ознакомили слушателей с составляющими психологической готовности к работе у персонала АЭС, рассказали об упражнениях, направленных на мобилизацию и активизацию ресурсов, повышение самоконтроля, об инструментах предотвращения ошибок персонала.

Практическая часть занятия представляла собой деловую игру.

Студенты узнали, из каких компонентов складывается безопасность АЭС, детально рассмотрели понятия «Человеческий фактор» и «Личностный фактор», эталон профессионального поведения.  Изучили факторы проявления небезопасного поведения и выполнили упражнение «Как избежать ловушек мышления?».

Кроме того, рассмотрели особенности мотивации работника АЭС, способы повышения собственной мотивации к работе, особенности коммуникации на производстве. Практическим путем участники тренинга узнали о барьерах эффективной коммуникации и как ее можно избегать.

Важной составляющей явилась работа с понятием «стрессоустойчивость». Под руководством опытного наставника студенты проделали ряд упражнений для развития самоконтроля и саморегуляции поведения. Познакомились с инструментами предотвращения ошибок персонала на примере работы оперативного персонала Калининской АЭС.

На занятии были использованы практические упражнения: «Профессиональные и личностные качества работника АЭС», «Умеете ли вы следовать инструкции», «Снежинка», «Концентрация на дыхании», «Дыхание по квадрату», «Самомониторинг», «Здесь и сейчас», «Правило 2-х минут».

Задания деловой игры выполнялись без напряжения и с интересом. Организаторы отметили серьезный и, вместе с тем, креативный подход студентов к выполнению заданий.