«На старт»

В Волгодонском инженерно-техническом институте продолжился цикл карьерных мероприятий в рамках проекта «На старт», реализуемого с учетом плана и Программы НИЯУ МИФИ и Программой ВИТИ НИЯУ МИФИ.

Очередное событие – тренинг. Его цель – формирование профессионально-важных личностных качеств у студентов ВИТИ НИЯУ МИФИ специальности «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг».

Тренинг проведен психологами лаборатории психофизиологического обеспечения филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Ростовская атомная станция".

Студентов познакомили с понятиями «человеческий и личный фактор», «надежность профессиональной деятельности персонала АЭС», «профессионально-важные личностные качества». Рассказали о составляющих психологической готовности к работе у персонала АЭС.

Рассмотрели возможности профессионального и личностного развития студентов, познакомили с психофизиологическими характеристиками и личностными качествами специалиста, которые существенно сказываются на надежной профессиональной деятельности в сфере атомной энергетики. Рассказали о способах развития стрессоустойчивости и о применении инструмента предотвращения ошибок «Самоконтроль» (принцип STARR).

Практические задания позволили студентам познакомиться с правилами работы с инструкцией, отработать навыки эффективной коммуникации в командной работе, изучить методы развития стрессоустойчивости и самоконтроля. Студенты разработали карту развития профессионально-важных личностных качеств молодого специалиста.

Департаментом кадровой политики Госкорпорации «Росатом» и АО «Концерн Росэнергоатом» совместно с Технической Академией Росатома большое внимание уделяется психофизиологическому обеспечению профессиональной надежности персонала предприятий и организаций атомной отрасли. Начинается такая подготовка уже в процессе обучения студентов в ядерном университете, - отметила руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ, доктор социологических наук, профессор В.А. Руденко. - В ходе обучения профессии важно не только выполнить требования государственного образовательного стандарта, но и обеспечить психологическое сопровождение процесса объективации духовных, интеллектуальных, творческих ресурсов будущего специалиста, что будет содействовать его более интенсивному профессиональному продвижению за счёт личностного и субъектно-деятельностного становления. Большая работа ведется и в области психологического сопровождения карьерного становления студентов - будущих специалистов атомной отрасли.