- Об институте
- Руководство
- Схема проезда
- Административные подразделения
- Административно-хозяйственное управление
- Бухгалтерия
- Здравпункт
- Издательско-полиграфический сектор
- Научно-исследовательский сектор
- Отдел делопроизводства и документооборота
- Отдел информационных технологий
- Отдел охраны труда и пожарной безопасности
- Отдел профориентационной работы и связям с общественностью
- Отдел социально-воспитательной работы
- Планово-финансовое управление
- Приемная комиссия
- Ресурсный центр
- Служба безопасности и правопорядка
- Управление по кадровой политике и управлению персоналом
- Учебно-методический отдел
- Ученый совет
- Центр библиотечного и информационного обеспечения
- Центр довузовской подготовки
- Центр инноваций и перспективного развития
- Центр карьеры
- Юридический отдел
- Центр менеджмента качества
- Штаб ГО ЧС
- Факультеты
- Кафедры
- Техникум
- Противодействие коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Комиссия по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- УМО СПО УГПС 14.00
- Абитуриенту
- Студентам
- Сотрудникам
- Наука
- Школьникам
- ФПКиПК
Школа кураторов-2016
Как МИФИсты совершенствуют свои умения вести первокурсников по тернистой университетской тропе 2 следующих семестра.
Кто такой куратор? Наставник – все очень просто. На первый взгляд. На самом деле – куратор понятие более глубинное, чем кажется. Это не просто человек, дающий советы, как поступить в той или иной трудной университетской ситуации. Это тот, кто подопечного своего в буквальном смысле «ведет» по жизни: и расскажет, и покажет, и совет даст, и поможет трудность преодолеть или проблему решить. Вот уж повезло нынешним первокурсникам! Есть кураторы-преподаватели, есть кураторы-студенты. Да еще не просто кураторы, а настоящие профессионалы своего дела. Потому что – кураторами не рождаются, ими становятся. Стать настоящим куратором-студентом помогает специально созданная для этого на площадке головного вуза Школа кураторов.
В Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» с 18 по 25 августа прошла очередная Школа кураторов. Это проект Объединенного совета обучающихся. Наши Антон Балабейкин и Максим Юнкевич, студенты 2 курса ВИТИ НИЯУ МИФИ, приняли участие в ее работе и привезли массу новых знаний, положительных эмоций и целый ряд новых идей, с тем чтобы рассказать о них своим друзьям и усовершенствовать работу наших наставников-второкурсников. Ребята сами только что прошли первый год обучения, видели работу своих кураторов-студентов. Несомненно, им все нравилось и помощь старших товарищей зачастую была как нельзя кстати. Но – совершенству нет предела. Побывав на московской школе кураторов-2016, загорелись новыми идеями и знают, что делать дальше.
В работе Школы кураторов приняли участие около 80-ти человек. Большая часть была МИФИстов из Москвы, около 15-ти – из структурных подразделений НИЯУ МИФИ. Программа Школы была очень насыщенной.
Каждый день будущего куратора был расписан по минутам. Начиная с девяти утра и до семи вечера будущие кураторы учились ими быть путем участия в таких мероприятиях, как: игротехники «Знакомство», «Тактильный контакт», «Миксеры», тренинги «Командоформирование и лидерство», «Модерация», «Тайм-менеджмент», «Конфликтология и медиация», «Проектирование», «Проектная деятельность», мастер-классы «Основы самопрезентации», «Публичное выступление», а также фотосессии, главный танец кураторов и многое другое. В завершение – экзамен (все как в школе!)
По мнению Антона Балабейкина, главное преимущество такого типа обучения, которое было предложено ребятам в Школе куратторов-2016 – это то, что обучали будущих кураторов студенты, сами же кураторы, только более старшие. А само обучение носило характер сотрудничества на равных, это были отношения не типа «учитель-ученик», а «учитель-учитель». Старшие кураторы организовывали мероприятия, проводили их и участвовали в них наряду с теми, кто приехал учиться быть куратором. Обучение носило диаловый характер, а потому оказалось максимально эффективным. И теперь надежда на наших студентов, что этим багажом знаний они обязательно поделятся с сокурсниками и работа кураторов-студентов станет в ВИТИ НИЯУ ИФИ еще более эффективной.