- Об институте
- Руководство
- Схема проезда
- Административные подразделения
- Административно-хозяйственное управление
- Бухгалтерия
- Здравпункт
- Издательско-полиграфический сектор
- Научно-исследовательский сектор
- Отдел делопроизводства и документооборота
- Отдел информационных технологий
- Отдел охраны труда и пожарной безопасности
- Отдел профориентационной работы и связям с общественностью
- Отдел социально-воспитательной работы
- Планово-финансовое управление
- Приемная комиссия
- Ресурсный центр
- Служба безопасности и правопорядка
- Управление по кадровой политике и управлению персоналом
- Учебно-методический отдел
- Ученый совет
- Центр библиотечного и информационного обеспечения
- Центр довузовской подготовки
- Центр инноваций и перспективного развития
- Центр карьеры
- Юридический отдел
- Центр менеджмента качества
- Штаб ГО ЧС
- Факультеты
- Кафедры
- Техникум
- Противодействие коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Комиссия по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- УМО СПО УГПС 14.00
- Абитуриенту
- Студентам
- Сотрудникам
- Наука
- Школьникам
- ФПКиПК
Дневник дозиметриста атомного ледокола. Часть II.
Выпускники ВИТИ НИЯУ МИФИ осваивают старые и новые горизонты ГК «Росатом»
Первую часть дневника выпускника ВИТИ НИЯУ МИФИ Андрея Матюха можно прочитать по ссылке: http://viti-mephi.ru/news/dnevnik-dozimetrista-atomnogo-ledokola-chast-i.
Запись 8
На ледоколе работать проще, чем на лихтеровозе, потому что он только создаёт ледовую проводку для транспортных судов в Европу и Азию. Маневрирует, ведя за собой другие суда. Лихтеровоз же загружается в порту и по прибытии на место следования разгружается на лёд. Самовыгрузка ложится на плечи экипажа. На «Севморпути» это 65 человек (для сравнения: на ледоколе работает 100 человек). Для стыковки с берегом иногда необходимо выпиливание во льду, который называется «припай», прямоугольника. Это делается для того, чтобы лёд ровно откалывался и не ломался дальше. Я успел поучаствовать в таком процессе.
Запись 9
Замечательно, что во время навигации каждый из членов экипажа делает свою работу и ничего лишнего!
- Служба эксплуатации (капитан и помощники) отвечает за следование по маршруту.
- Служба быта (камбуз, дневальные) ответственна за еду и уборку на контейнеровозе.
- Атомно-техническая служба отвечает за функционирование турбин, турбогенераторов и т.п. – 50% экипажа отвечает за это.
- Служба КИПиА отвечает за контрольно-измерительные приборы и автоматику.
- Электромеханическая служба ответственна за питание насосов и электрику.
- Служба радиационной безопасности контролирует показатели излучения.
- Медслужба (судовой врач, фельдшер) поддерживает здоровье экипажа. Есть на судне амбулатория, операционная. Только зубы лечить нужно на берегу.
Запись 10
Я уже почти год в мореплавании, и мне это очень нравится! Атмосфера на контейнеровозе создаётся людьми. Все решают общую задачу, отлаженная работа протекает спокойно, без волокиты.
Запись 11
Задача дозиметриста – проверить радиационный фон на судне. У нас лишнего облучения нет. Ничего не светится и не мутирует, проверяю это каждый день. =) Работа у меня, в отличие от вахтенных служб, с 8ч до 16 ч. В ведении нашей службы – дозиметрические и радиометрические приборы (переносные и стационарные). Инженер-дозиметрист сидит за пультом, а я работаю с переносными. Инженер-химик отвечает за пробы воды. Мы обеспечиваем экипаж средствами индивидуальной защиты, делаем прогнозы, составляем справки на радиоактивные отходы, осуществляем индивидуальный и групповой дозиметрический контроль. Разнопланово, не успеваешь заскучать!
Запись 12
Какая же всё-таки это интересная работа! Овеяна романтикой! Я осуществил грандиозную навигацию. Отправной точкой стал Санкт-Петербург, откуда мы направились в Архангельск: вышли в Финский залив, потом в Европу, миновали Северное море. Больше всего меня впечатлил датский мост. Обогнули Норвегию, Кольский полуостров. В Архангельске произошла погрузка, и мы направились на Ямал. Через Обскую губу попали в п. Сабетта. Здесь осуществили разгрузку бигбэгов с песком, цементом и прочими стройматериалами для строительства второго завода «Арктик СПГ» (мы транспортируем ещё и технику, но не в этот раз). Оттуда мы вернулись в Мурманск на погрузку и направились к Земле Франца-Иосифа. Переход туда и обратно мы совершили дважды. Лёд начал таять, ледовая обстановка была плохая. К берегу мы подошли и осуществили выгрузку благодаря старым картам, которые смогли найти. Ценный опыт! А вот в околке я ещё не был. Это освобождение судна из ледового плена. Но думаю, всё ещё впереди.
Запись 13
Мой рейс, или навигация, длился 4 месяца. Много было пунктов – они называются переходами. Виды менялись постоянно. Судно пробивало льды, и я видел кристально чистую воду бирюзового цвета! Это потрясающе!
Природа Арктики очень хрупкая. Атомное судно работает без выбросов, и это не вредит экосистеме (в отличие от сажи и газа). Я рад.
Запись 14
Опыт стройотрядов позволил мне развить качества характера, которые помогают в работе и жизни. Напористость помогает двигаться вперёд. Я готов к карьерным шагам, люблю познавать новое, могу брать на себя ответственность. Руководство отмечает это и помогает двигаться дальше. Пока у меня за плечами мало рейсов, но уже пройдено 7500 морских миль. Я уже достиг 82 градуса северной широты, это совсем недалеко от Северного Полюса! А сколько ещё впереди!